Существование фирмы как юридического лица начинается с момента регистрации в налоговой инспекции (пункт 2 статьи 51 ГК РФ). Однако это можно назвать уже «заключительным аккордом». До этого требуется провести подготовительные действия и потратить определённые денежные средства.
Что же входит в состав этих расходов?
Организационные расходы связаны с правовым обеспечением начала деятельности вашего бизнеса. Обычно их состав следующий:
- Государственная пошлина за регистрацию в налоговой инспекции;
- Услуги нотариуса, который заверяет подлинность копий учредительных документов;
- Изготовление и регистрация печати;
- Открытие счёта в банке.
По первому пункту. Государственная пошлина, согласно ст.3 Закона о государственной регистрации, госпошлина за государственную регистрацию юридических лиц должна уплачиваться в соответствии с законодательством о налогах и сборах. В соответствии со статьёй 333.18 Налогового кодекса РФ оплата этой пошлины должна быть произведена до подачи заявления о регистрации в налоговую инспекцию.
Второй пункт. Помимо госпошлины за регистрацию организации, согласно п.1 статьи 333.24 Налогового кодекса РФ, подлежит уплате так же государственная пошлина за то, что нотариус удостоверит копии ваших учредительных документов
.
Для тех, кто хочет использовать в названии своей фирмы слова «Россия» либо «Российская Федерация», так же предусмотрена пошлина. Это следует из пункта1 ст.333.33 НК РФ.
Оплата госпошлины, исходя из пункта 3 ст.333.18 НК РФ, может производиться как наличным, так и безналичным путём.
Если вы выберете первый вариант, то документом, который удостоверяет оплату госпошлины в бюджет, будет являться квитанция из банка. Во втором случае такой документ – платёжное поручение с отметкой банка о его исполнении.
Внести госпошлину может как сам учредитель, но и любое доверенное лицо.
Печать организации вы можете изготовить в любой фирме, занимающейся изготовлением печатей, а так же изготовлением штампов и факсимиле.
Что же касается открытия счёта.
Учредителям фирмы для зачисления их денежных вкладов до регистрации открывается временный счёт в банке.
Для открытия такого счёта в банк предоставляется заявление и нотариально заверенные копии устава и, в зависимости от организационно-правовой формы открываемого предприятия, учредительного договора. После этого вы вносите 50% от стоимости Уставного капитала. Вам открывают временный счёт и выдают справку, которая должна быть передана в налоговую инспекцию.
Иногда приходится прибегать к услугам фирм, которые занимаются оказанием консультационных услуг и быстрым проведением регистрации предприятий. Эти услуги тоже требуют определённых затрат.
До 2003 года существовала плата за присвоение организации статистических кодов. Сейчас же, после введение в действие Федерального закона №185-ФЗ от 23 декабря 2003 года, при регистрации действует система «одного окна», эта плата отменена. Сейчас налоговые органы и статистические самостоятельно обмениваются информацией.
Предприятие может вести бухгалтерский и налоговый учёт своих расходов только с момента регистрации. Поэтому организационные расходы оплачиваются учредителями. Их можно учитывать как вклад в уставный капитал, если это оговорено в учредительных документах, либо их можно возместить за счёт будущих доходов фирмы.
Использование материалов
разрешено
только с сылкой на сайт
"Индустрия Финансовых Услуг" www.omskru.ru
На нашу рассылку "Готовый бизнес в Омске" (анонс поступления новых предриятий на продажу. Статьи.)
подписалось уже Подпишитесь и Вы
Все выставленные предложения предоставлены без участия третьих посредников.
ООО "Индустрия Финансовых Услуг" г. Омск и ООО "СигмаКонсалт" г. Москва подписали ПАРТНЕРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ.
С 2007 года ООО "Индустрия Финансовых Услуг" является бизнес-брокером от имени ООО "СигмаКонсалт" на территории Омской области.