Основные причины продажи готового бизнеса
1. Неуклонно снижаются доходы, прибыль, стоимость бизнеса. Это может быть следствием самых разных причин. Если Вы не видите реальных путей восстановления эффективности бизнеса, его имеет смысл продать, пока он еще представляет ценность. Возможно, для кого-то такой бизнес будет интересен.
2. Переезд владельца в другой город, страну. Если не представляется возможным управлять оттуда бизнесом, то его также имеет смысл продать, пока отсутствие контроля над бизнесом со стороны владельца не привело к его упадку и разрушению.
3. Достижение почтенного возраста, болезнь. Если указанные причины начинают реально ограничивать возможности владельца по управлению бизнесом, а достойных преемников, продолжателей дела не имеется, то лучшее, что можно сделать - это продать бизнес.
4. Недостаток средств на развитие бизнеса. Бизнес может быть выгодным и успешным. Но у собственника нет средств на его дальнейшее развитие. При этом дальновидный собственник осознает, что если бизнес не развивать, то он постепенно станет терять позиции на рынке перед лицом развивающихся конкурентов и, соответственно, начнется падение его прибыльности и общей стоимости. Не дожидаясь этого момента, собственник принимает единственно возможное решение- продать пока еще находящийся в превосходном состоянии бизнес тому, кто готов его дальше развивать.
5. Потеря интереса к бизнесу. На определенном этапе бизнес может просто надоесть, перестать приносить удовлетворение. При этом собственно с бизнесом все может быть в полном порядке. Просто владелец хочет заняться чем-то другим. Если на это другое нужны инвестиции - можно продать имеющийся бизнес. Если не нужны - то тоже лучше продать, так как без контроля со стороны владельца бизнес, как правило, чахнет и быстро теряет свою стоимость.
6. Потребность в инвестициях в более выгодный проект. Если владельцу бизнеса посчастливилось найти более выгодное направление деятельности, то одним из вариантов его финансирования может быть продажа имеющегося бизнеса. Такое решение будет всегда оправданно, если вырученные от продажи средства, будучи вложенными в новый проект, принесут большую выгоду.
7. Разногласия между собственниками. Если у бизнеса несколько владельцев, которые никак не могут договориться между собой о путях и принципах его дальнейшего развития, либо имеют иные причины прекратить дельнейшую совместную работу, то перед ними встает вопрос что же делать дальше, как "разбежаться" с минимальными потерями? Если разделение дела невозможно, либо приведет к существенному снижению его стоимости, то остается один путь - продать бизнес и поделить вырученные деньги.
8. Бизнес приобретался с целью перепродажи. Иногда бизнесы специально приобретаются с целью последующей перепродажи. Купив бизнес, инвестор вкладывает материальные и интеллектуальные ресурсы в повышение стоимости бизнеса и перепродает его с выгодой для себя.
9. Продажа непрофильных активов. Крупные предприятия, холдинги, финансово-промышленные группы часто имеют много различных направлений деятельности. И вот выясняется, что одни из них выгодны и их надо дальше развивать, а другие - менее выгоды, либо выгодны, но не вписываются в принятую концепцию развития. Соответственно, принимается решение об их продаже. Еще одна причина наличия в структуре предприятий непрофильных направлений - приватизация. Предприятия приватизировались вместе с подсобными производствами, транспортными структурами, объектами социально-бытового комплекса. Если указанные подразделения только портят общую картину успешного развития предприятия и никак не включены в производственный процесс - им прямая дорога на продажу. А вырученные средства направляются на развитие основного направления деятельности. |