Роль бизнес-брокера при продаже бизнеса
С развитием и ростом в России рынка готового бизнеса очень стремительно на нем увеличивается число компаний, оказывающих услуги по сопровождению сделок с бизнесом и представляющих собой своеобразные торговые площадки действующих предприятий, так называемые магазины бизнесов.
В Европе обращение к подобного рода компаниям при продаже предприятия является обычным делом и, своего рода, этапом в общем процессе осуществления подобной продажи.
В нашей стране доля обращения к подобным услугам на рынке еще не так велика. Причиной этому, прежде всего, является недоверие бизнес-брокеру, отсутствие у собственника уверенности в его профессионализме и компетентности. Однако число обращений к бизнес-брокерским компаниям все возрастает, количество сделок, совершаемых через профессиональных посредников все увеличивается. И это логично, и это правильно. Ведь купля-продажа действующего, работающего, приносящего прибыль и динамично развивающегося предприятия довольно трудоемкий процесс, в значительной степени отличающийся от продажи, например, объекта недвижимости. Эта сделка требует соблюдения многих юридических, экономических и даже психологических нюансов, которые собственник предприятия и даже его штатные юристы не в состоянии учесть самостоятельно, так как не сталкиваются в процессе своей обычной деятельности с подобными вопросами.
Бизнес-брокеры – это менеджеры, экономисты и юристы специализирующиеся именно на комплексном походе к продаже и покупке действующих предприятий и имеющие высокий уровень квалификации и большой опыт в данных вопросах.
Их роль в обеспечении сделок с готовым бизнесом невероятно велика, так как данный посредник не только находит для продавца ряд необходимых покупателей, он делает предприятие крайне привлекательным для них, обеспечивая тем самым между ними конкуренцию, что дает возможность продавцу получить более высокую цену при продаже.
Проведя ряд подготовительных мероприятий по предпродажной подготовке бизнес-брокер предложит покупателю предприятие с юридически чистой документацией, правильно оформленной бухгалтерией, грамотно поставленной кадровой политикой, все это он подтвердит наличием заключений и отчетов, подготовленных независимыми оценщиками, аудиторами и юристами. В результате чего продаваемая компания будет выглядеть очень привлекательно не только снаружи, но и внутри, а руководитель подан, как расчетливый и разумный бизнесмен, позиция которого подкреплена серьезными документами.
Бизнес-брокер предложит несколько наиболее подходящих вариантов оформления сделки купли-продажи предприятия, поможет грамотно и юридически чисто оформить выбранный совместно с продавцом и покупателем вариант продажи бизнеса. Он поможет минимизировать размер уплачиваемых налогов, возникших в ходе сделки. Выступит гарантом в обеспечении конфиденциальности данной сделки.
Таким образом, весь трудоемкий процесс по подготовке и непосредственному осуществлению продажи бизнеса посредник берет на себя, что дает возможность руководителю данного предприятия продолжать заниматься управлением и не отрываться от процесса производства.
Тот же самый комплекс услуг бизнес-брокер окажет и покупателю. Он предложит действительно большой выбор интересных и стоящих предложений, поможет с выбором такого бизнеса, который данному покупателю действительно подойдет, такой бизнес, который наиболее популярен в настоящее время.
Проверив приобретаемую компанию бизнес-брокер сможет найти массу параметров, по которым можно принизить стоимость бизнеса, укажет будущему собственнику на те моменты, которые будут наиболее важны в начале его деятельности на данном предприятии. Посредник так же грамотно оформит сделку и получит свое вознаграждение только после удачного ее завершения.
Часто всевозможные агентства недвижимости объявляют себя компаниями, специализирующимися на сопровождении сделок с готовым бизнесом, однако в большинстве случаев такие риэлторские компании под готовым бизнесом подразумевают продажу коммерческой недвижимости, редко в совокупности с каким-нибудь оборудованием.
Бизнес-брокеры помогают продать эту недвижимость в совокупности с приносимой прибылью и всеми средствами, с помощью которых эта прибыль получается, то есть в совокупности с персоналом и руководящим составом, деловыми связями и партнерами, рынками сбыта и поставщиками, лицензиями и товарными знаками, со всеми счетами и средствами, находящимися на них, со всеми кредиторами и должниками. |